1990 г.:

1. Галаган А. И. Обучение без отрыва от производства в зарубежных странах // Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник Учебно-методического объединения по подготовке учителей без отрыва от производства. М., № 1. 1990.
2. Жильцов П.А., Круглов Ю.Г. Заочное педагогическое образование: состояние и перспективы // Сов. педагогика. 1990. № 9, 10.
3. Круглов Ю.Г. Образование «по почте»: о заочной форме обучения в педагогическом институте / Учит. газ. 1990. № 12 (март).
4. Круглов Ю.Г. Подготовка учителей без отрыва от производства: Проблемы и значение // Педагогическое образование без отрыва производства. Ежегодник № 1.М., 1990.
5. Овсянников В.И. Планирование и организация самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период. Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник № 1, М., 1990.

1991 г.:

1. Высшее педагогическое образование без отрыва от производства. Сб. основных постановлений, приказов и инструкций / Сост. В.Н.Лазарев / Под ред. В. И. Овсянникова. — М., 1991. Вып. 1.
2. Круглов Ю.Г., Лазарев В.Н., Овсянников В.И. Заочное педагогическое образование. Состояние и перспективы // Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник № 2. М., 1991.
3. Московский государственный заочный педагогический институт. Очерки истории (1951-1990 гг.): Сб. статей / Отв. ред. А. В. Ушаков. М., 1991.

1992 г.:

1. Высшее педагогическое образование без отрыва от производства. Сб. основных постановлений, приказов и инструкций / Сост. В.Н.Лазарев, В.И Овсянников и др. / Под ред. В. М. Борисова. — М., 1992. Вып. 2.

1993 г.:

1. Ю.Лазарев В.Н., Овсянников В.И. Решения и рекомендации Учебно-методического объединения по подготовке учителей без отрыва от производства (1990-92 гг.). М., 1993.

1995 г.:

1. Отечественная история. Курс лекций. Для студентов педагогических университетов, институтов и колледжей / Под ред. В.М.Борисова, В.В.Кириллова, Г.Д.Комкова. М., 1995.
2. Овсянников В.И. Образование без отрыва от производства: опыт организации // Педагогика, 1995, № 1.

1996 г.:

1. Зарубежные системы образования (США, Япония, Великобритания, ФРГ, Франция). Сб. статей. М., 1996.
2. Круглов Ю.Г., Лазарев В.Н., Овсянников В.И. О некоторых итогах и проблемах высшего заочного педагогического образования в России // Педагогика и общество. Сб. научных трудов МГОПУ. / Отв. ред. М., 1996.
3. Овсянников В.И. Дистанционное образование в России: миф или реальная
перспектива//Педагогика. 1996. №3.
4. Овсянников В.И., Лазарев В.Н. Высшее заочное образование: новые подходы // Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник № 5. М., 1996.
5. Лазарев В.Н. Высшее заочное педагогическое образование: состояние, проблемы, перспективы. М., 1996.

1997 г.:

1. Овсянников В.И. Состояние и перспективы развития дистанционного образования в мире (научно-аналитический обзор). М., ИИТО ЮНЕСКО, 1997. (соавторы Кинелев В.Г. и другие).
2. Овсянников В.И. Состояние и развитие дистанционного образования в мире (резюме доклада на Генеральную конференцию ЮНЕСКО в ноябре 1997 г.) // Международное сотрудничество. 1997. № 3.

1998 г.:

1. Овсянников В.И., Круглов Ю.Г., Лазарев В.Н. Высшее заочное образование в России // Педагогическое образование без отрыва от основной деятельности. Ежегодник № 6. М., 1998.
2. Овсянников В.И., Утенков В.М. Образование без отрыва от основной деятельности: право на существование // А1ma mater. 1998. № 5. 15

1999 г.:

1. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов. М., 1999.
2. Возрастная и педагогическая психология. Словарь. Для студентов всех специальностей педагогических вузов / Сост. М.В.Гамезо, Л.М. Орлова. М., 1999.
3. Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология человека. Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов. М., 1999.
4. Состояние и перспективы развития дистанционного обучения в системе педагогического образования. Сб. материалов конференции. М., 1999.
5. Овсянников В.И. Дистанционное образование: теоретические проблемы и противоречия // Педагогическое образование без отрыва от основной деятельности. Ежегодник № 7. М., 1999.
6. Состояние и развитие дистанционного образования в мире // Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / Под общ. ред. В.Г.Кинелева. М. 1999.
7. Овсянников В.И. Вопросы организации обучения без отрыва от основной деятельности (дистанционного образования). М., 1999.
8. Педагогическое образование без отрыва от основной деятельности // Ежегодник Научно-методического совета по подготовке специалистов без отрыва от основной деятельности (дистанционному образованию) и андрагогике. М., РИЦ МГОПУ, 1990-1999, № 1-7.

2000 г.:

1. Политология. Учебник // Отв. Ред. В.М. Утенков. М.: Редакционно-издательский центр МГОПУ. 2000. С.438.
2. Ovsynnikov V. Zaparovanny Y. About Information materials for an IITE Analytical Survey on Distance Education // Distance Education: Structure, Methodology, Staff Development and Legal Ashtcts (Expert Meeting) IITE (Moscow), March 23-24, 2000.

2001 г.:

1. Анисимов С.А., Деркач А.А., Конюхов Н.И., Манушин Э.А. Психология восприятия учебного материала и использование психологических характеристик пользователей в системе дистанционного образования в высшей школе / Методические рекомендации. – М., 2001.
2. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект / Справочное издание. М., 2001.
3. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации / Под редакцией Овсянникова В.И. / Дайджест. М., 2001.
4. Овсянников В.И., Густырь А.В. Введение в дистанционное образование / Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М., 2001.
5. Овсянников В.И., Густырь А.В. Введение в дистанционное образование / Задания для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М., 2001.
6. Троян Г.М. Методика разработки учебных материалов по информационным технологиям «Информационные технологии в открытом образовании» // Материалы междун. Конф. Издательство МЭСИ. М., 2001. С. 410-420.
7. Троян Г.М., Зайцева Е.М. Методика организации учебного процесса по информатике для студентов непрофильных специальностей XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании: Сборник трудов участников конференции. Часть II. – М.:МИФИ, 2001 С. 142-144.
8. Ovsjannikov V.I. Distance education for the information society policies, pedagogy and professional development. analytical survey. IITE. UNESCO. Moscow. 2001.

2002 г.:

1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект / Mонография. М., 2002.
2. Монахов В.М. и др. Новая дидактика: технология проектирования современной модели дистанционного образования / Под ред. В.И.Овсянникова. — Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М., 2002.
3. Овсянников В.И., Гури-Розенблит С. Технологизация дистанционного образования / Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М., 2002.
4. Овсянников В.И. Заочное и дистанционное образование: близнецы или антиподы? // Открытое образование. № 2, 2002.
5. Овсянников В.И. Создание научных основ подготовки специалистов для работы в системе открытого образования по технологиям дистанционного обучения // образовательные технологии для новой экономики: сборник материалов международной конференции. М.: Издательство МЭСИ, 2002.
6. Троян Г.М. Универсальные информационные и телекоммуникационные технологии в дистанционном образовании / Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М., 2002.

2003 г.:

1. Введение в сетевые технологии / Под ред. Л.Г.Титарева, Ю.Б.Рубина. — Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. — М., 2003. (90 руб.)
2. Краюхина М.А. и др. Педагогика высшей школы в непедагогическом вузе // Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании». XIII Международная конференция «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть V. М., 2003.
3. Либин В., Эпштейн А. Плюсы и минусы единого государственного тестирования абитуриентов: опыт Израиля // Открытое образование. № 5, 2003.
4. Монахов В.М. и др. Управление образовательными системами. М., 2003.
5. Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов /Е.И.Горбунова, С.Л.Лобачев, А.А.Малых, А.В.Манцивода, А.А.Поляков, В.И.Солдаткин; Отв. ред. С.Л.Лобачев и А.В.Манцивода. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.
6. Троян Г.М. Методика электронного обучения (на примере курса «Педагогика высшей школы») Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании». XIII Международная конференция «Информационные технологии в образовании»: Сб. трудов участников конференции. Часть V. М.:Просвещение, 2003. С. 128-129.
7. Троян Г.М. Применение универсальных подходов для улучшения качества дистанционного образования Открытое образование №2, 2004, с. 37-47 0,5 п.л.
8. Троян Г.М., Андреев А.А. Основы Интернет-обучения. М., 2003.
9. Учебно-методический комплекс для системы дистанционного образования. Методические рекомендации преподавателям / Отв. ред. Ю.Г.Круглов. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.

2004 г.: 

1. Балашова Ю.В. Проблема восприятия учебного материала при дистанционном образовании // Молодые голоса. Вып. 9. Сб. научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова. С. 11-14.
2. Овсянников В.И. Обращение к читателям // Открытое образование. № 3, 2004.
3. Овсянников В.И.Исследование психолого-педагогических основ дистанционного образования // Открытое образование. № 2, 2004.
4. Троян Г.М. Применение универсальных подходов для улучшения качества дистанционного образования // Открытое образование. № 2, 2004.
5. Троян Г.М. Структура, содержание и форма представления учебных материалов дистанционного курса для личностно-ориентированной модели обучения. Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании». XIV Международная конференция «Информационные технологии в образовании»/ М.: Просвещение, 2004.

2005 г.:

1. Балашова Ю.В. Проблема усвоения при дистанционном обучении // Молодые голоса. Вып. 11. Сб. научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. с. 3-8.
2. Ерхова Н.В., Захарова Е.Б., Овсянников В.И. Наглядность как дидактическая основа использования ТСО в образовании. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.
3. Легостаев И.И. Пример применения функционально-параметрического анализа к общей теории управления (проблемная постановка). Тезисы научных докладов секции «Образовательный сервис: состояние, проблемы и перспективы» Х-ой научно-практической конференции МГУС «Наука-сервису» М., МГУС. 2005г. с.26-29.
4. Легостаев И.И., Круглов Ю.Г., Глазачев С.Н. Современные проблемы компетентности специалиста – выпускника высшего учебного заведения. Вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова. Серия «Экопедагогика», № 3, 2005. с. 7-26.
5. Легостаев И.И., Овсянников В.И. О дидактических принципах обучения в дистанционном образовании. Тезисы научных докладов секции «Образовательный сервис: состояние, проблемы и перспективы» Х-ой научно-практической конференции МГУС «Наука-сервису». М., МГУС. 2005. с.29-32.
6. Овсянников В.И., Легостаев И.И. Вопросы дистанционного обучения по специальности «Государственное и муниципальное управление» // Проблемы государственного и муниципального управления. Сб. научных трудов. Вып.V. М.: Редакционно-издательский центр МАГМУ, 2005.
7. Овсяников В.И., Ерхова Н.В., Захарова Е.Б. Наглядность, как дидактическая основа использования ТСО в образовании / М.: МГОПУ, 2005
8. Овсянников В.И. Комментарии к книге Андрессена и Бирк «Мультимедиа в образовании» / М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2005

2006 г.:

1. Балашова Ю.В. Интеллектуальные особенности студентов при традиционном и дистанционном обучении // Способности человека, интеллект, креативность: Сб. научных трудов / Под ред. проф. Т.А. Ратановой. Вып.3. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2006.
2. Балашова Ю.В. Проблема знания и понимания при дистанционном обучении // Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения (EDQ-2006): Материалы VIII Международной научно-практической конференции. М.: МГИУ, 2006. С. 19-22.
3. Круглов Ю.Г., Легостаев И.И., Глазачев С.Н. Психолого-педагогические основы компетентности специалиста. Вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова. Серия «Экопедагогика», № 4, 2006.1. с.6-20
4. Круглов Ю.Г., Глазачев С.Н., Легостаев И.И. «Российская высшая школа на современном этапе (итоги и проблемы)». // Вестник Международной Академии Наук (Русская Секция). 2006.1. с.45-54.
5. Легостаев И.И., Овсянников В.И. Об основных закономерностях обучения в дистанционном образовании // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 4. С. 206-217.
6. Легостаев И.И., Глазачев С.Н., Перфилова О.Е. Экологическая компетентность как составляющая профессиональных ресурсов современного общества. Вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова. Серия «Экопедагогика», № 4, 2006.1. -с. 67-75
7. Легостаев И.И. «О некоторых путях решения эколого-образовательных проблем России и Казахстана». Колл.моногр. //Экологическая культура и образование: опыт России и Казахстана/Под ред. С.Н.Глазачева и С.Т. Шалгымбаева.-Алматы: Казак университетi, 2006. с.34-43
8. Легостаев И.И., Царьков В.Н. Педагогические особенности школы свободного воспитания Л.Н. Толстого.//Труды Всероссийской конференции в Московском государственном областном педагогическом институте 17 мая 2006г. Орехово-Зуево. Изд-во МГОПИ. с.28-32.
9. Легостаев И.И. Проблемы формирования компетентности учителя физики.//Современные методы физико-математических наук.//Труды международной конференции. 9-14 октября 2006г. г. Орел. т.3. Орел: Изд-во ОГУ. с.301-310.
10. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий: монография. – Волгоград: перемена, 2006.
11. Начальный курс дидактики дистанционного образования: обобщающая монография / Под редакцией В.И.Овсянникова. М.: Журнал «Педагогика», 2006.
12. Овсянников В.И., Балашова Ю.В. Исследование психологических основ дистанционного образования // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 27.09-30.09.2006). М.: Рособразование, 2006.
13. Овсянников В.И. О понятии ДО «в полном объеме» и роли печатного учебного материала // Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения (EDQ-2006): Материалы VIII Международной научно-практической конференции. М.: МГИУ, 2006. с. 214-215.
14. Овсянников В.И. Дидактическая система дистанционного образования и ее нормативно-правовое обеспечение // Система обеспечения качества в дистанционном образовании / Научн. Ред. В.Н. Голубкин, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская. Жуковкий: МИМ ЛИНК, 2006. с. 145-159

2008 г.

1. Овсяников В.И., Легостаев И.И., Царьков В.В. Психологические барьеры в обучении и решение задач // Психолого-педагогические проблемы инновационных процессов в образовании. М.: МГГУ, 2008.