Публикации профессора Овсянникова

СПИСОК

научных и учебно-методических трудов

доктора исторических наук, профессора

Овсянникова Валерия Ивановича

за 2009-2014 гг.

п/п

Наименование работы, её вид

Форма работы

Выходные данные

Объём в п.л. или с.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Дидактический подход к обучению студентов исторических факультетов // «Некоторые проблемы мировой истории и методика их изучения» (метод. статья): Сб.работ кафедры всеобщей истории

Печ.

РИЦ МГОПУ им.

М.А. Шолохова,

М.: 2009

0,5

п.л.

 

2.

Сложился ли цивилизационный подход в отечественной историографии?// «Многофакторный подход к изучению истории как проблема методологии». («круглый стол»).

Печ.

ВАК

№ 312

Вестник МГОУ. Серия: Истрия и политические науки, 2011, № 3.

С. 127–139

0,75

п.л.

 

3.

Стратегия В.И.Ленина в национально-колониальном вопросе: современный взгляд. (научная статья).

Печ.

ВАК

№ 1828

Социально-гуманитарные знания. 2013, № 2.

С. 197–209

1,0

п.л.

 

4.

Деятельность Коминтерна по распространению идей Октября в странах Азии: современный взгляд.

(научная статья).

Печ.

ВАК

№ 1828

Социально-гуманитарные знания. 2014, № 4.

С. 238–254

1,0

п.л.

 

5.

Новая история стран Азии или история стран Азии в новое время. Тезисы для дискуссии. (Научная статья).

Печ.

Вестник МГГУ им.

М.А. Шолохова. Серия: Истрия и политология, 2014, № 4. С. 108–112.

0,5

п.л.

 

 

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ В.И. ОВСЯННИКОВА

Название работы

Выходные данные

Объём

Соавторы

монографии и брошюры

1

Проблемы Востока и общественно-политическая мысль России (се­редина XIX в).

М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1989 г.

6,25 п. л.

 

2

Массовые движения народов Азии и оценка их К. Марксом и Ф. Энгельсом (середина XIX в).

М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1989 г.

7,14 п. л.

 

3

Восток в общественно-политической мысли России (Научно-аналитический обзор).

М.: ИНИОН АН СССР, 1990 г.

3,0 п. л.

 

4

Историософские поиски на пороге XXI века.

М.: МГОПУ и «Социально-политический журнал», 1997 г.

4,25 п. л.

 

5

Состояние и перспективы развития дистанционного образования в мире (научно-аналитический обзор).

  • М.: Магистр,
  • 1997 г.

3,75 п. л.

Кинелев В. Г. и другие

6

Вопросы организации обучения без отрыва от основной деятельно­сти (дистанционного образования).

  • М.: Изд-во МГОПУ,
  • 1999 г.

3,25 п. л.

 

7

Начальный курс дидактики дистанционного образования

Журнал «Педагогика», 2005 г.

49,25 п.л.

С соавторами

8

Технологизация дистанционного образования - Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

  • М.: МГОПУ,
  • 2002 г.

 

Гурии-Розенблит С.

9

Введение в дистанционное образование/ Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

  • М.: МГОПУ,
  • 2001 г.

3 п.л.

Густырь А.В.

10

Введение в дистанционное образование/ Практические задания для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

  • М.: МГОПУ,
  • 2001 г.

3 п.л.

Густырь А.В.

11

Комментарии к книге Б.Андерсена и Е.Бирк «Мультимедиа в образовании» (специализированный курс).

  • М.: ИИТО ЮНЕСКО,
  • 2004 г.

3 п.л.

 

12

Наглядность, как дидактическая основа использования ТСО в образовании

  • М.: МГОПУ,
  • 2005 г.

5 п.л.

Ерхова Н.В., Захарова Е.Б.

статьи, тезисы докладов

13

Двусторонние планы сотрудничества обществоведов.

Обществен­ные науки. 1979г. № 7

0,7 п. л.

 

14

Совет АН СССР по международному сотрудничеству в области об­щественных наук.

Общественные науки, 1980г. № 3

0,5 п. л.

Смирнов С. Н.

15

Сотрудничество обществоведов социалистических стран в области исследования актуальных проблем социализма - Актуальные про­блемы мировой социалистической системы (Сб. статей).

М.:ИЭМСС АН СССР, 1980 г.

0,5 п. л.

 

16

Империалистические противоречия между мировыми войнами.

США экономика, политика, идеология, 1980 г. № 8

1,0 п. л.

 

17

Советская историография «феодального национализма» // Актуаль­ные вопросы историографии Востока нового и новейшего времени. Проблемы национально-освободительного движения в странах Азии и Северной Африки в советской и зарубежной историографии 50-80-х гг. XX в Тезисы научной конференции (16-20 декабря 1985 г).

  • М.: Наука, Главная редакция восточной литературы,
  • 1985 г.

0,2 п. л.

 

18

Колониальная агрессия Англии в первой половине XIX в. и ее соци­ально-экономические последствия для стран Азии в оценке К Маркса и Ф. Энгельса - Некоторые проблемы внешней политики Англии XIX-XX вв.(сб.статей)

Курск, 1986г.

1,0 п. л.

 

19

Тайпины: поиск будущего в прошлом.

Проблемы Дальнего Востока, 1987г. № 3

0,5 п. л.

 

20

Советская историография установления дипломатических отношений между СССР и США // Историография проблем международных отно­шений в зарубежных странах (Сб. статей).

М.: РИО МГИАИ, 1988г.

1,0 п. л.

 

21

Восточный материал журнала «Современник» - Общественно-политическая проблематика периодической печати России (XIX - XX вв.) (Сб. статей).

М.: РИО МГЗПИ, 1989г.

1,0 п. л.

 

22

Советская историография «феодального» этапа массовых движений в Китае и Индии - Узловые проблемы докапиталистических обществ Востока: Вопросы историографии (Сб. статей).

М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990г.

1,0 п. л.

 

23

Массовые движения народов Азии середины XIX в. и общественно-политическая мысль России - Актуальные проблемы историографии всеобщей истории (Сб. статей).

Сыктывкар, РИО СГУ, 1990г.

0,5 п. л.

 

24

Общественно-политическая мысль России о массовых движениях середины XIX в. и перспективах развития стран Азии - Повышение эффективности подготовки учителей истории без отрыва от произ­водства. Тезисы научной конференции.

Одесса, РИО ОГПИ. 1990г.

0,2 п. л.

 

25

А была ли теория?

Мировая экономика и международные отноше­ния, 1990г. №2

0,25 п. л.

 

26

Публицистика как составная часть российского востоковедения се­редины XIX в - Повышение эффективности востоковедной подго­товки учителей без отрыва от производства Тезисы научной конфе­ренции (28-31 мая 1991).

Наука Главная редакция восточной литературы. 1991г.

0,6 п. л.

 

27

Азия и общественно-политическая мысль России.

Восток, 1992г. № 4

0,5 п. л.

 

28

Кризис социально-гуманитарных наук и проблема переоценки цен­ностей - Историко-культурное наследие человечества и его изуче­ние при подготовке учителей без отрыва от производства // Тезисы украинско-российского симпозиума (26-28 августа 1992).

Одесса, РИО ОГПИ, 1992г.

0,2 п. л.

 

 

29

  • Кризис социально-политических наук и переоценка ценностей.
  • Со­циально-политический журнал 1993г. №4

 

0,5 п. л.

 

30

Кризис социально-гуманитарных наук и «переоценка ценностей» - Формация или цивилизация? (Сб. статей и материалов).

М.: МГОПУ,1993г.

0,4 п. л.

 

31

Загадка основного вопроса Бытия (Тезисная версия для дискуссии).

Социально-политический журнал, 1994г. №4

0,5 п. л.

 

32

Основные этапы выработки. В. И. Лениным стратегии и тактики про­летариата в национально-колониальном вопросе.

Рукопись депони­рована в ИНИОН АН СССР № 9805 от 22 04 1982г.

1,0 п. л.

Баженов В. В.

33

Россия в контексте геополитической концепции «Европа-Азия» общественно-политических курсов середины XIX в. - История взаимо­отношений России и стран Востока. Тезисы научной конференции.

Владимир, ВГПИ,1995г.

0,15 п. л.

 

34

Неопубликованное письмо А. К. Казем-Бека в "Русское слово".

Вос­ток, 1996г. № 1

0,75 п. л.

 

35

Социально-гуманитарные науки состояние и перспективы обновления.

Новая и новейшая история, 1996г. № 3

0,5 п. л.

 

36

Восток в первые десятилетия XX в.: проблемы и суждения - Поли­тическая история государств Азии и Северной Африки XX в.

М.: Магистр, 1996г. Т 1

1,0 п. л.

 

37

В поисках новых парадигм социально-гуманитарных наук.

Соци­ально-политический журнал, 1997г. № 4

1,0 п.л.

 

38

Историческая судьба марксизма-ленизма.

Социально-политический журнал. 1997г. № 5; 1998г. № 1

0,5 п. л.

 

39

Формационная концепция право на существование.

Социально-политический журнал, 1997г. № 6

0,5 п. л.

 

40

К новой парадигме социально-гуманитарных наук.

Alma mater, 1997г. №2

1,5 п. л.

 

41

Проблема цивилизаций: возможный подход - Тезисы докладов ме­ждународной научно-методической конференции.

Тула, ТГПИ,1997г.

0,2 п. л.

 

42

Сложился ли цивилизационный подход
в отечественной историографии? – 

Круглый стол в Московском государственном областном университете
«Многофакторный подход к изучению истории как проблема методологии»

Вестник МГОУ/ Серия «История и политические науки» 2011 №3

Круглый стол в Московском государственном областном университете
«Многофакторный подход к изучению истории как проблема методологии»

   
43 Стратегия В.И. Ленина в национально-колониальном вопросе: современный взгляд

Социально-гуманитарные знания 2013 №2

 

   
44 Формы и методы большевиков, Коминтерна по распространению идей Октября в странах Азии: современный взгляд Социально - гуманитарные знания 2014 №4    
45 "Не капиталистический путь": Утопия или реальные перспективы движения к социализму. Социально - гуманитарные знания 2016 №3    
46 Загадка истории: Новая история стран Азии или история стран Азии в Новое время (тезисы для дискуссии)

Журнал «Вестник МГОУ» 2014

«История и политические науки»

   

учебная литература

47

Советская историография истории США - Историография актуаль­ных проблем новой и новейшей истории (Уч. пособие).

М.: РИО МОПИ, 1974 г.

2,75 п. л.

 

48

Советская историография рабочего движения в США - Практикум по историографии новой и новейшей истории.

М.: РИО МОПИ, 1978 г.

1,0 п. л.

 

49

Основные направления сотрудничества историков социалистических стран в области исследования актуальных проблем социализма - Советская историография социалистического сотрудничества.

М.: РИО МОПИ, 1978 г.

0,3 п. л.

 

50

Методические рекомендации по изучению темы «Главные капитали­стические страны после мировой войны» на уроках истории в профтехучилищах.

  • М.: Высшая школа,
  • 1982 г.

2,0 п. л.

Коллектив авторов

51

Экономическое и социально-политическое развитие крупнейших империй Востока во второй половине XVII - начале XVIII вв. - Новая история стран Азии (Пособие для студентов).

М.: Просвещение, 1983 г.

1,5 п. л.

 

52

Колониальная агрессия европейских государств и США в страны Востока и ее последствия во второй половине XVIII - первой полови­не XIX вв. - Новая история стран Азии (Пособие для студентов).

М.: Просвещение, 1983 г.

1,5 п. л.

 

53

Страны Азии в годы первой мировой войны - Новая история стран Азии (Пособие для студентов).

Просвещение, 1983г.

1,0 п. л.

Палтиевич Р. Л.

54

Подъем демократического и национально-освободительного движе­ния в странах Азии в 1919-1923 гг. - Народы Азии в период кризиса колониальной системы империализма (Пособие для студентов).

М.: РИО МГЗПИ, 1984 г.

1,5 п. л.

 

55

Вторая мировая война и страны Азии - Народы Азии в период кри­зиса колониальной системы империализма (Пособие для студентов).

М.: РИО МГЗПИ, 1984 г.

1,4 п. л.

 

56

Распад колониальной системы империализма и его последствия - Распад колониальной системы империализма и пути развития освободившихся стран Азии (Пособие для студентов)

М.: РИО МГЗПИ. 1984 г.

1,4 п. л.

 

57

Крестьянская война тайпинов в Китае - Практикум по истории стран Азии.

М., Просвещение, 1990 г.

1,0 п. л.

 

58

Восстание 1857-1859 гг. в Индии. - Практикум по новой истории стран Азии.

М., Просвещение, 1990 г.

2,0 п. л.

Барсукова О. В.

59

Историческое развитие народов Азии в оценке общественно-поли­тических кругов России 50 х. - первой половине 60-х гг. XIX в. - Практикум по новой истории стран Азии.

М., Просвещение, 1990 г.

3,0 п. л.

 

60

Национально-освободительные и феодальные движения в странах Азии (Индии, Китае, Африке) - Хрестоматия по новой истории для учителей.

М., Просвещение, 1990 г.

1,5 п. л.

 

61

Социально-политическое развитие Османской империи во второй половине XIX в. Реформаторское движение, принятие конституции - Новая история стран Азии (втор. пол. XIX – нач. XX вв.) (Пособие для студентов).

Социально-политический журнал, 1995 г.

2,0 п. л.

Барсукова О. В.

62

Проблемы национально-освободительных и антифеодальных дви­жений народов Азии в середине XIX в. Их оценка К. Марксом и Ф. Энгельсом - Программа спецкурса для студентов.

Минпрос СССР, 1985 г.

0,75 п. л.

 

63

Новая история стран Азии и Африки - Программа для студентов.

Минпрос РСФСР, 1990 г.

1,0 п. л.

 

64

Проблемы Востока и общественно-политическая мысль России - Программа спецкурса.

М.: МГЗПИ, 1992 г.

0,5 п. л.

 

65 Истрия стран Азии в эпоху колониализма (XVI – перв. пол. XIX в.) (Курс лекций).

РИЦ МГГУ

им. М.А.Шолохова.

М., 2014. 

285 с.

 
66

Массовые движения народов Азии: Поиск будущего в прошлом (середина XIX в.)

Курс лекций.

РИЦ МГГУ 

им. М.А.Шолохова.

М., 2015.

231 с.  
67

Становление коммунистического движения в странах Азии и Коминтерн.

Курс лекций.

Ярославль 2016. 91 с.  

публикации по проблемам совершенствования образования

68

О методике изучения новой и новейшей истории стран Азии и Афри­ки в высшей школе.

Народы Азии и Африки, 1984 г. № 3

0,75 п. л.

 

69

«Круглый стол»: значение истории в воспитании советской молоде­жи.

Новая и новейшая история, 1985 г. № 4

0,3 п. л.

 

70

Проблемы исторического образования – Лектору о современном мире Сб. – Вып. 11 – По материалам еженедельника «Аргументы и Факты».

М.: Знание, 1989 г.

0,5 п.л.

 

71

Организация самостоятельной работы студентов-заочников по все­общей истории (Методические рекомендации).

РОИ МГЗПИ, 1989 г.

1,5 п. л.

Коллектив авторов

72

Методика чтения проблемных лекций по истории и использованию ТСО на заочных отделениях исторических факультетов.

РИО МГЗПИ, 1988 г.

2,0 п. л.

Коллектив авторов

 

 

73

  • Проблемы преподавания новой и новейшей истории в пединститутах - «Круглый стол» в Министерстве народного образования РСФСР.
  • Новая и новейшая история, 1990 г. № 6

 

 

0,25 п. л.

 

74

Планирование и организация самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период - Педагогическое образование без отрыва от производства – Ежегодник.

М.: РИО МГЗПИ, 1990 г. № 1

0,5 п. л.

 

75

Всесоюзная конференция преподавателей истории пединститутов.

Новая и новейшая история, 1991г. № 1

0,26 п. л.

 

76

Заочное педагогическое образование состояние и перспективы - Педагогическое образование без отрыва от производства – Ежегодник.

М.: РИО МГЗПИ, 1991 г. № 2

1,5 п. л.

Круглов Ю. Г. Лазарев В. Н.

77

Высшая школа за рубежом системы образования и уровни подго­товки кадров (Информационный сб.).

М.: РИО МГОПИ, 1992 г.

6,0 п. л.

Борисов В. М. Лазарев В. Н.

78

Высшая школа за рубежом: проблемы выживания в условиях эконо­мического спада. (Информационный сборник).

М.: РИО МГОПИ, 1992 г.

2,0 п. л.

Борисов В. М. Лазарев В. Н.

79

Высшее педагогическое образование без отрыва от производства (Сб. основных постановлений, приказов, инструкций).

  • М.: РИО МГОПИ, 1992 г.
  • Вып – 2.

3,0 п. л.

Борисов В. М. Лазарев В. Н.

80

Образование без отрыва от производства опыт организации.

  • М.: Педа­гогика,
  • 1995 г. № 1

0,6 п. л.

 

81

Дистанционное образование в России: миф или реальная перспек­тива.

  • М.: Педагогика.
  • 1996 г. № 3

0,5 п. л.

 

82

Высшее заочное образование: новые подходы - Педагогическое образование без отрыва от производства – Ежегодник.

М.: МГОПУ,1996 г. № 5

0,75 п. л.

Лазарев В. Н.

83

О некоторых итогах и проблемах высшего заочного педагогического образования в России - Педагогика и общество (Сб. научных тру­дов).

М.: МГОПУ, 1996 г.

1,0 п. л.

  • Круглов Ю. Г.
  • Лаза­рев В. Н.

84

Состояние и развитие дистанционного образования в мире (резюме доклада на Генеральную конференцию ЮНЕСКО в ноябре 1997г).

  • Международное сотрудничество,
  • 1997г. № 3

0,1 п. л.

 

85

Ценностные ориентации студентов педагогического вуза.

Педагоги­ка, 1998 г. № 5

 

Утенков В. М.

86

Высшее заочное образование в России - Педагогическое образова­ние без отрыва от основной деятельности – Ежегодник.

М.: Издательство МГОПУ, 1998 г. № 6

0,75 п. л.

  • Круглов Ю. Г.
  • Лаза­рев В. Н.

87

Образование без отрыва от основной деятельности: право на суще­ствование.

Alma mater, 1998 г. № 5

1,0 п. л.

Утенков В. М.

88

Состояние и развитие дистанционного образования в мире - Образо­вание и XXI век. Информационные и коммуникационные технологии.

М., Наука, 1999 г.

2,5 п. л.

  • Кашицин В. П.
  • Кинелев В. Г. и др.

89

Дистанционное образование: теоретические проблемы и противоре­чия // Педагогическое образование без отрыва от основной деятель­ности – Ежегодник.

М.: МГОПУ, 1999 г. № 7

1,5 п. л.

 

90

Обращение к читателям

Открытое образование, 2004, №3

0,2 п.л.

 

91

Исследование психолого-педагогических основ дистанционного образования

Открытое образование, 2004, №2

0,25 п.л.

 

92

О дидактических принципах обучения в дистанционном образовании//Тезисы научных докладов X-ой научно-практической конференции МГУС «Наука-сервису»

М.: МГУС, 2005

0,25 п.л.

 

93

Вопросы дистанционного обучения по специальности «Государственное и муниципальное управление»//Проблемы государственного и муниципального управления (Сб. научных трудов) Вып. V

М.: РИЦ МАГМУ, 2005

0,25 п.л.

Легостаев И.И.

94

Об основных закономерностях обучения в дистанционном образовании

Социально-гуманитарные знания, 2006, №4

0,25 п.л.

Легостаев И.И.

95

Исследование психологических основ дистанционного образования//Образовательная среда сегодня и завтра (материалы III всероссийской научно-практической конференции, Москва, 27.09 – 30.09.2006)

М.: Рособразование, 2006 г.

0,25 п.л.

Балашова Ю.В.

96

О понятии ДО «в полном объеме» и роли печатного учебного материала// Качество дистанционного образования, концепции, проблемы решения (материалы VIII международной научно-практической конференции (EDQ-2006)

М.: МГИУ, 2006

0,2 п.л.

 

97

Дидактическая система дистанционного образования и ее нормативно-правовое обеспечение// Система обеспечения качества в дистанционном образовании

  • Жуковский
  • МИМ ЛИНК, 2006

1,0 п.л.

 

98

Дидактический подход к обучению студентов исторических факультетов// Некоторые проблемы мировой истории и методика их изучения (Сб. статей)

М.: МГГУ им.М.А. Шолохова, 2009

1 п.л.

 

99

Психологические барьеры в обучении и решении задач//Психолого-педагогические проблемы инновационных процессов в образовании

М.: МГГУ, 2008

0,5 п.л.

Легостаев И.И. Царьков В.В.

100

Distance education for the information society policies, pedagogy and professional development, analytical survey.

IITE. UNESCO. Moscow. 2001

5 п.л.

 

101

About information materials for an IITE Analytical Survey on Distance Education//Distance Education: Structure. Methodology. Staff Development and Legal Ashtcts (Expert Meeting)

IITE (Moscow), March 23-24. 2004

1 п.л.

Zaparovanny Y.

102

Отчет о выполнении Государственного контракта «Разработка механизма по внедрению электронного обучения на уровня учебных заведений. Стандарты, технологии, организация учебного процесса, управление качеством на уровне международного стандартов

  • Рукопись № П721 от
  • 28 сентября 2007 г.

3 п.л.

Коллектив авторов

103

Отчет о выполнении проекта Минобрнауки РФ «Разработка методического обоснования необходимого ресурсного обеспечения учебного процесса в случае ДОТ

Рукопись «П-183 МЦПИ, 2008

3 п.л.

 

104

Психологические барьеры в обучении и решении задач//Психолого-педагогические проблемы инновационных процессов в образовании

М.: РИЦ МГГУ, 2008 г.

 

Легостаев И.И., Царьков В.В.

105

Актуальные вопрос теории и практики открытого дистанционного образования: педагогика и психология//Качество дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения (EDQ-2008):Материалы X Международной научно-практической конференции

М.: МГИУ, 2008

0,25 п.л.

Балашова Ю.В.

редактирование

106

Новая история стран Азии - Пособие для студентов.

  • Просвещение,
  • 1983г.

С 157

Кургинян Е. А.

107

Народы Азии в период кризиса колониальной системы империализ­ма - Пособие для студентов.

М, 1984г.

С 81

Кургинян Е. А.

108

Распад колониальной системы империализма и пути развития освободившихся стран Азии (1945-1983 гг.) - Пособие для студентов.

М, 1984г.

С 79

Кургинян Е. А.

109

Новая история стран Азии - Практикум для студентов.

М, Просве­щение, 1990г.

С 192

 

110

Хрестоматия по новой истории 1640-1870 гг. - Пособие для учителя.

М, Просвещение, 1990г.

С 287

 

111

Формация или цивилизация? (Сб. статей и материалов).

М, Альфа, 1993г.

С 146

 

112

Новая история стран Азии (вторая половина XIX — начало XX вв.) - Пособие для студентов.

М, Социально-политический журнал, 1995г.

С 323

 

113

Политическая история государств Азии и Северной Африки. ХХ век - Пособие для студентов.

  • М, Магистр, 1996г. Т. 1
  • Т. 2

С 306

С 373

 

114

Состояние и перспективы развития дистанционного образования в мире - Аналитический доклад.

М, Магистр, 1997г.

С 40

 

115

Заочное обучение в зарубежных странах: концепции, практика, перспектива//Научно-аналитический обзор.

М.: ИНИОН АН СССР, 1989

5 п.л.

Галаган А.А.

116

Педагогическое образование без отрыва от основной деятельности – Ежегодник.

РИЦ МГОПУ, 1990-1999гг. № 1-7

 

 

117

Новая дидактика: технология проектирования современной модели дистанционного образования//Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Москва, 2002

 

Монахов В.М. и др.

118

Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации (дайджест)

М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2001

15 п.л.

 

119

Мультимедиа в образовании (специализированный курс)

М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2004

15 п.л.

 

120

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2006

(?) п.л.