Наука и Образование

Начальный курс дидактики
дистанционного образования:

Обобщающая монография / Под редакцией
В.И.Овсянникова. – М.: РИЦ МГОПУ им.
М.А.Шолохова, 2005. – с.

В обобщающей монографии впервые в отечественной науке систематически изложены основы дидактики
дистанционного образования, которые отражают результаты многолетних исследований Межвузовского
центра дистанционного образования МГОПУ им. М.А.Шолохова, а также других ведущих образовательных
учреждений в области дистанционного образования (ДО). Создание «Начального курса» стало возможным
вследствие быстрого развития практики ДО и первых шагов по его научному осмыслению в России.
Накопленный опыт потребовал соответствующей систематизации и обобщения.
ДО рассматривается в «Начальном курсе» как дидактическая категория и как образовательная система, что
отличается от традиционного в 90-е годы понимания его, как простой технологии передачи информации, и
позволяет превратить его в составную часть теории обучения. Такой подход позволяет ставить вопрос о
дальнейшем исследовании ДО, как «новой дидактики», основанной на применении информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ).

Предлагаемый «Курс» призван содействовать научному применению основных понятий, форм, методов и
средств ДО, обоснованнному практическому использованию в нем педагогических, информационных и
коммуникационных технологий, выработке оптимальных моделей методической системы ДО, укоренению в
системе образования основных принципов его технологизации посредством педагогического проектирования.
Обобщающая монография может рассматриваться не только с академической точки зрения, содержащийся в
ней материал рекомендуется для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
педагогических кадров.

Читать >>>


В.И.Овсянников.  Наука и образование: переоценка ценностей:

Сборник-дайджест научно-популярных очерков.

– М.: Приложение к журналу «Социально-политические знания»,

2007. – 86 с.

В сборнике публикуются статьи В.И.Овсянникова, увидевшие свет в 80-90-е гг. XX в. в различных центральных газетах и журналах.  Автор определяет жанр этих статей как научную публицистику. Особенностью статей является полемический характер. Большинство из них написано в перестроечный или постперестроечный периоды, когда социально-гуманитарные науки переживали сложный период поиска новых парадигм, что отразилось самым непосредственным образом на их преподавании в учебных заведениях.

Сборник открывается статьей о важности коренного изменения содержания школьного образования, постепенно автор,

будучи профессиональным историком, переходит к возникшим проблемам в истории и социально-гуманитарных науках, основным аспектам их кризиса и излагает свое, часто отличающееся от традиционного,  видение выхода из него в исследовательской и образовательной деятельности.

Вместе с этим, взгляды автора 80-90-х гг. XX в. в наше время получают все больше сторонников и  признание научной общественности.   

Читать >>>